Свежеиспечённое равнодолевое совместное предприятие, официально именуемое Rivian and VW Group Technology LLC, создано вокруг разработанной американской компанией Rivian электрической/электронной архитектуры (E/E Architecture) для электромобилей нового поколения. Запуск этого СП означает фактическую ликвидацию собственного многострадального IT-подразделения Cariad концерна Volkswagen. Подразделение Cariad было создано концерном Volkswagen в 2020 году с целью разработки новой интегрированной операционной системы для всех марок концерна Volkswagen и компании Porsche. К лету 2022 года выяснилось, что Cariad не справляется с поставленными задачами и не может разработать в срок новую операционную систему. Кризис в Cariad выявил недостаточно высокий уровень проектного управления в концерне Volkswagen, в результате чего был уволен его тогдашний гендиректор Герберт Дисс. Сейчас концерн возглавляет Оливер Блюме, ему пока не удалось разгрести накопившиеся проблемы в Cariad, из-за которых концерну пришлось на несколько лет отложить выход на рынок ключевых новинок. Сделка с американским стартапом Rivian — это попытка Volkswagen решить проблемы в сфере IT за счёт опытного партнёра, руководство немецкого концерна считает, что у американских коллег компетенций в этой сфере более чем достаточно. Сделка с Rivian была анонсирована 25 июня этого года и уже через месяц получила одобрение со стороны антимонопольного ведомства Германии, а сегодня было объявлено об официальном запуске нового совместного предприятия Rivian and VW Group Technology LLC со штаб-квартирой Пало-Альто (США, штат Калифорния). Совместное предприятие равнодолевое, управлять им будут сразу два гендиректора — один со стороны Volkswagen, второй со стороны Rivian. СП будет разрабатывать общую электрическую/электронную архитектуру (E/E Architecture) для будущих глобальных моделей концерна Volkswagen и Rivian. В эту архитектуру входит не только интегрированная операционная система, но и связанные с ней электронные компоненты, необходимые в том числе для работы автопилота и других электронных ассистентов водителя. Слева направо: гендиректор Volkswagen Group Оливер Блюме, гендиректор нового СП со стороны Volkswagen Карстен Хельбинг, гендиректор нового СП со стороны Rivian Вассим Бенсаид, основатель и гендиректор Rivian Ар-Джей Скериндж. Разработки Rivian в сфере IT будут стоить немецкому концерну очень дорого, до 2027 года он инвестирует в американский стартап в общей сложности 5,8 млрд долларов, первый миллиард уже перечислен. Компании Rivian сделка с Volkswagen поможет залатать финансовые дыры и запустить в производство новые модели. Rivian производит электромобили с 2021 года, но прибыли они пока не приносят. Прежние попытки Rivian сотрудничать с Ford и Mercedes-Benz оказались неудачными, партнёры передумали заключать сделку, а вот Volkswagen согласился, потому что ему некуда деваться, у него сфере IT настоящая катастрофа. Наиболее ценные сотрудники Cariad перейдут на работу в новое СП, разработку собственной интегрированной операционной системы E³ 2.0 концерн Volkswagen, как сообщают западные СМИ, уже отменил. Более того, Volkswagen успешно «прикрутил» текущую версию операционной системы Rivian к одной из своих моделей (какой именно, не сообщается, потому что это пока что единичный демонстрационный экземпляр), в дальнейшем эту операционную систему могут получить избранные электромобили Volkswagen на платформе MEB. Пикап Scout Terra и внедорожник Scout Traveler Разработанную совместно Rivian E/E Architecture получат также внедорожник и пикап компании Scout Motors, принадлежащей концерну Volkswagen. Напомним, что оригинальную рамную платформу для представленных в прошлом месяце Scout Traveler и Scout Terra разработала австрийская компания Magna Steyr, но это в основном «железо», а вот софт и электроника у этих многообещающих новинок, как выяснилось, будут от Rivian. На рынок Scout Traveler и Scout Terra выйдут только в 2027 году. В свою очередь инвестиции со стороны Volkswagen помогут компании Rivian запустить в производство в 2026 году среднеразмерный кроссовер Rivian R2, позже гамму пополнит компактный кроссовер Rivian R3. Rivian R2 Добавим, что китайский бизнес концерна Volkswagen стоит особняком от сделки с Rivian, так как в Китае немецкий концерн решил сделать ставку на ПО и электронику от местных, китайских партнёров: модели марки Volkswagen получат E/E Architecture от компании Xpeng, а марка Audi выбрала для сотрудничества в сфере IT автоконцерн SAIC и на прошлой неделе запустила с ним новый бренд AUDI без четырёх колец.
Свежеиспечённое равнодолевое совместное предприятие, официально именуемое Rivian and VW Group Technology LLC, создано вокруг разработанной американской компанией Rivian электрической/электронной архитектуры (E/E Architecture) для электромобилей нового поколения. Запуск этого СП означает фактическую ликвидацию собственного многострадального IT-подразделения Cariad концерна Volkswagen.
Подразделение Cariad было создано концерном Volkswagen в 2020 году с целью разработки новой интегрированной операционной системы для всех марок концерна Volkswagen и компании Porsche. К лету 2022 года выяснилось, что Cariad не справляется с поставленными задачами и не может разработать в срок новую операционную систему. Кризис в Cariad выявил недостаточно высокий уровень проектного управления в концерне Volkswagen, в результате чего был уволен его тогдашний гендиректор Герберт Дисс. Сейчас концерн возглавляет Оливер Блюме, ему пока не удалось разгрести накопившиеся проблемы в Cariad, из-за которых концерну пришлось на несколько лет отложить выход на рынок ключевых новинок. Сделка с американским стартапом Rivian — это попытка Volkswagen решить проблемы в сфере IT за счёт опытного партнёра, руководство немецкого концерна считает, что у американских коллег компетенций в этой сфере более чем достаточно.
Сделка с Rivian была анонсирована 25 июня этого года и уже через месяц получила одобрение со стороны антимонопольного ведомства Германии, а сегодня было объявлено об официальном запуске нового совместного предприятия Rivian and VW Group Technology LLC со штаб-квартирой Пало-Альто (США, штат Калифорния). Совместное предприятие равнодолевое, управлять им будут сразу два гендиректора — один со стороны Volkswagen, второй со стороны Rivian. СП будет разрабатывать общую электрическую/электронную архитектуру (E/E Architecture) для будущих глобальных моделей концерна Volkswagen и Rivian. В эту архитектуру входит не только интегрированная операционная система, но и связанные с ней электронные компоненты, необходимые в том числе для работы автопилота и других электронных ассистентов водителя.
Слева направо: гендиректор Volkswagen Group Оливер Блюме, гендиректор нового СП со стороны Volkswagen Карстен Хельбинг, гендиректор нового СП со стороны Rivian Вассим Бенсаид, основатель и гендиректор Rivian Ар-Джей Скериндж.
Разработки Rivian в сфере IT будут стоить немецкому концерну очень дорого, до 2027 года он инвестирует в американский стартап в общей сложности 5,8 млрд долларов, первый миллиард уже перечислен. Компании Rivian сделка с Volkswagen поможет залатать финансовые дыры и запустить в производство новые модели. Rivian производит электромобили с 2021 года, но прибыли они пока не приносят. Прежние попытки Rivian сотрудничать с Ford и Mercedes-Benz оказались неудачными, партнёры передумали заключать сделку, а вот Volkswagen согласился, потому что ему некуда деваться, у него сфере IT настоящая катастрофа.
Наиболее ценные сотрудники Cariad перейдут на работу в новое СП, разработку собственной интегрированной операционной системы E³ 2.0 концерн Volkswagen, как сообщают западные СМИ, уже отменил. Более того, Volkswagen успешно «прикрутил» текущую версию операционной системы Rivian к одной из своих моделей (какой именно, не сообщается, потому что это пока что единичный демонстрационный экземпляр), в дальнейшем эту операционную систему могут получить избранные электромобили Volkswagen на платформе MEB.
Пикап Scout Terra и внедорожник Scout Traveler
Разработанную совместно Rivian E/E Architecture получат также внедорожник и пикап компании Scout Motors, принадлежащей концерну Volkswagen. Напомним, что оригинальную рамную платформу для представленных в прошлом месяце Scout Traveler и Scout Terra разработала австрийская компания Magna Steyr, но это в основном «железо», а вот софт и электроника у этих многообещающих новинок, как выяснилось, будут от Rivian. На рынок Scout Traveler и Scout Terra выйдут только в 2027 году. В свою очередь инвестиции со стороны Volkswagen помогут компании Rivian запустить в производство в 2026 году среднеразмерный кроссовер Rivian R2, позже гамму пополнит компактный кроссовер Rivian R3.
Rivian R2
Добавим, что китайский бизнес концерна Volkswagen стоит особняком от сделки с Rivian, так как в Китае немецкий концерн решил сделать ставку на ПО и электронику от местных, китайских партнёров: модели марки Volkswagen получат E/E Architecture от компании Xpeng, а марка Audi выбрала для сотрудничества в сфере IT автоконцерн SAIC и на прошлой неделе запустила с ним новый бренд AUDI без четырёх колец.