Нидерландская компания Donkervoort Automobielen внезапно объявила о том, что больше не будет использовать на своих спорткарах легендарную 2,5-литровую бензиновую «турбопятёрку» Audi с заводским индексом EA855, но обещает достойную замену, причём это точно не будет электромобиль. Компания Donkervoort использует моторы Audi уже четверть века (до них были моторы Ford), конкретно «турбопятёрка» EA855 в строю с 2011 года, её изначально получил родстер D8 GTO, а в 2022 году легендарный мотор перекочевал под капот полностью нового спорткара Donkervoort F22. Пресс-служба Donkervoort справедливо подчёркивает, что именно с мотором EA855 нидерландская марка доросла до лиги суперкаров: на Donkervoort F22 этот мотор выдаёт 500 л.с. при 6360 об/мин и 640 Нм при 5150 об/мин, что существенно больше, чем у недавно обновлённого стокового Audi RS 3 (400 л.с. и 500 Нм). До 100 км/ч Donkervoort F22 разгоняется за 2,5 с, до 200 км/ч — за 7,5 с, максимальная скорость — 290 км/ч. На премьере Donkervoort F22 в 2022 году компания объявила, что тираж этой модели составит всего 75 экземпляров — они все проданы, но ещё не все построены. В минувшую пятницу был представлен Donkervoort F22 Final Five — это, как выяснилось, прощальная спецверсия спорткара F22 и последняя модель Donkervoort с двигателем EA855, будет изготовлено только пять штук. К особенностям версии Final Five относятся облегчённый кузов с неокрашенными, но лакированными наружными панелями из углепластика, более лёгкие карбон-керамические тормоза вместо стандартных чугунных и более лёгкая выхлопная система из титана. Новые детали позволили уменьшить снаряженную массу спорткара с 750 до 716 кг, предельные перегрузки в поворотах теперь могут достигать 2,3g (у обычного Donkervoort F22 — 2,15g). Все остальные компоненты стандартные. Напомним, что Donkervoort F22 оснащается только 5-ступенчатой МКП Tremec TKX, которая передаёт всю мощность на задние колёса через амоблокирующийся дифференциал Torsen. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами TracTive и регулируемым дорожным просветом. Электроусилитель руля — опция. Лёгкие углепластиковые колёса обуты в полуслики Nankang AR-1 размерности 235/40 ZR 18 спереди и 275/35 ZR 19 сзади. Каждый Donkervoort F22 Final Five обойдётся заказчику в 315 000 евро без учёта налогов. Что будет дальше, пока секрет, но компания даёт пару интригующих подсказок: новая модель точно не будет электромобилем и точно не будет гиперкаром стоимостью в несколько миллионов евро. В общем, будет интересно — ждём с нетерпением.
Нидерландская компания Donkervoort Automobielen внезапно объявила о том, что больше не будет использовать на своих спорткарах легендарную 2,5-литровую бензиновую «турбопятёрку» Audi с заводским индексом EA855, но обещает достойную замену, причём это точно не будет электромобиль.
Компания Donkervoort использует моторы Audi уже четверть века (до них были моторы Ford), конкретно «турбопятёрка» EA855 в строю с 2011 года, её изначально получил родстер D8 GTO, а в 2022 году легендарный мотор перекочевал под капот полностью нового спорткара Donkervoort F22. Пресс-служба Donkervoort справедливо подчёркивает, что именно с мотором EA855 нидерландская марка доросла до лиги суперкаров: на Donkervoort F22 этот мотор выдаёт 500 л.с. при 6360 об/мин и 640 Нм при 5150 об/мин, что существенно больше, чем у недавно обновлённого стокового Audi RS 3 (400 л.с. и 500 Нм). До 100 км/ч Donkervoort F22 разгоняется за 2,5 с, до 200 км/ч — за 7,5 с, максимальная скорость — 290 км/ч.
На премьере Donkervoort F22 в 2022 году компания объявила, что тираж этой модели составит всего 75 экземпляров — они все проданы, но ещё не все построены. В минувшую пятницу был представлен Donkervoort F22 Final Five — это, как выяснилось, прощальная спецверсия спорткара F22 и последняя модель Donkervoort с двигателем EA855, будет изготовлено только пять штук.
К особенностям версии Final Five относятся облегчённый кузов с неокрашенными, но лакированными наружными панелями из углепластика, более лёгкие карбон-керамические тормоза вместо стандартных чугунных и более лёгкая выхлопная система из титана. Новые детали позволили уменьшить снаряженную массу спорткара с 750 до 716 кг, предельные перегрузки в поворотах теперь могут достигать 2,3g (у обычного Donkervoort F22 — 2,15g).
Все остальные компоненты стандартные. Напомним, что Donkervoort F22 оснащается только 5-ступенчатой МКП Tremec TKX, которая передаёт всю мощность на задние колёса через амоблокирующийся дифференциал Torsen. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами TracTive и регулируемым дорожным просветом. Электроусилитель руля — опция. Лёгкие углепластиковые колёса обуты в полуслики Nankang AR-1 размерности 235/40 ZR 18 спереди и 275/35 ZR 19 сзади.
Каждый Donkervoort F22 Final Five обойдётся заказчику в 315 000 евро без учёта налогов. Что будет дальше, пока секрет, но компания даёт пару интригующих подсказок: новая модель точно не будет электромобилем и точно не будет гиперкаром стоимостью в несколько миллионов евро. В общем, будет интересно — ждём с нетерпением.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт