Молодая американская компания Oilstainlab хочет покорить мир элитарных автомобилей двухместным суперкаром HF-11 с дизайном, отдалённо напоминающим Porsche 911, и двумя силовыми установками на выбор — бензиновой и электрической, причём покупатель может заказать обе и заменять одну на другую в своём гараже, когда ему вздумается. Базирующуюся в американском штате Калифорния компанию Oilstainlab основали в 2019 году братья-близнецы Никита и Илья Бридан, они украинцы по рождению, но росли в Канаде, автомобильному дизайну учились в Италии и Калифорнии, затем работали в качестве наёмных дизайнеров с марками Acura, Cadillac, Genesis, Honda и Toyota, то есть за плечами у братьев Бридан довольно большой опыт работы в автопроме. Сами братья хотят выпускать не массовые автомобили, а мелкосерийные суперкары, в которых чувствовался бы аналоговый дух лучших гоночных машин прошлого века. Дебютной моделью будет среднемоторный Oilstainlab HF-11, презентация которого состоялась на этой неделе, ей предшествовали несколько прототипов, позволивших сформировать окончательный облик серийной модели. Идейно Oilstainlab HF-11 близок к таким проектам, как британский Tuthill GT One и суперкар Nilu от Саши Селипанова — это лёгкие аналоговые суперкары с бензиновыми моторами, каждый весит 1200 кг, а Oilstainlab HF-11 будет весить всего 907 кг! В основе этого суперкара лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади крепятся лёгкие трубчатые стальные подрамники. Задний подрамник, к которому крепятся силовой агрегат и задняя подвеска, будет съёмным, чтобы можно было достаточно быстро заменить бензиновый двигатель на электрический или наоборот. Операцию по замене силовой установки можно провести прямо в гараже клиента, но с помощью специалистов Oilstainlab. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу», типа пуш-род с горизонтальными регулируемыми амортизационными стойками Öhlins. Передняя подвеска частично крепится непосредственно к монококу. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних тормозных дисков — 394 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Штатные колёса — 18-, 19- либо 20-дюймовые. Шины — Michelin Pilot Sport Legends для трека и Michelin Pilot Sport Cup 2 R для дорог общего пользования. Всё наружное оперение кузова выполнено из углепластика и тщательно проработано с точки зрения аэродинамики специалистами, ранее конструировавшими болиды Формулы-1. Сильно выступающих за габариты кузова аэродинамических элементов у Oilstainlab HF-11 нет, а те, что интегрированы в кузов, генерируют 589 кг прижимной нагрузки на скорости 241 км/ч. Габаритная длина суперкара — 4335 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1120 мм, колёсная база — 2715 мм, дорожный просвет — 115 мм. Развесовка — 45:55 в пользу задней оси. Основной силовой агрегат у Oilstainlab HF-11 бензиновый — это атмосферный 6-цилиндровый оппозитник с рабочим объёмом от 4,6 до 5,0 л в зависимости от модификации. Этот двигатель, как утверждается, сделан с нуля, а не на одном из существующих блоков Porsche. Максимальная мощность в стандартной спецификации составит около 650 л.с., за доплату она может быть повышена до 1200 л.с.! Предельная частота вращения коленвала — 9000 об/мин в стандартной спецификации и 12 000 об/мин за доплату. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатая гоночная «секвенталка», вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Динамические характеристики пока не объявлены. Альтернативная электрическая силовая установка, судя по фотографиям, состоит из двух электромоторов, их максимальная совокупная мощность — 860 л.с. Состоящая из шести модулей чемоданообразная батарея должна обеспечить около 550 км пробега на одной зарядке. В салоне Oilstainlab HF-11, как и во внешности, хорошо заметны мотивы Porsche 911. Классический щиток приборов с пятью циферблатами как бы парит в воздухе на тонких стойках. Никаких сенсорных экранов в салоне нет, все кнопки и рукоятки настоящие, физические и крупные, причём они спроектированы с чистого листа, а не взяты у других автомобилей. Лёгкие ковшеобразные кресла на углепластиковых каркасах могут быть оснащены стандартными 3-точечными ремнями безопасности либо гоночными 5-точечными. В широких дверных картах хранятся гоночные шлемы. Отделка может быть нарочито аскетичной с голым карбоном либо более уютной, когда все поверхности покрыты кожей или замшей. Oilstainlab планирует выпустить всего 25 экземпляров HF-11, сборка поручена известной канадской фирме Multimatic, которая раньше выпускала суперкар Ford GT и скоро приступит к производству монструозного Ford Mustang GTD. Oilstainlab HF-11 с бензиновым мотором стоит от 1,85 млн долларов, с бензиновым мотором и сменной электрической силовой установкой — от 2,35 млн долларов. Действующий прототип HF-11 компания Oilstainlab планирует показать в следующем году, начать производство — в 2026 году.
Молодая американская компания Oilstainlab хочет покорить мир элитарных автомобилей двухместным суперкаром HF-11 с дизайном, отдалённо напоминающим Porsche 911, и двумя силовыми установками на выбор — бензиновой и электрической, причём покупатель может заказать обе и заменять одну на другую в своём гараже, когда ему вздумается.
Базирующуюся в американском штате Калифорния компанию Oilstainlab основали в 2019 году братья-близнецы Никита и Илья Бридан, они украинцы по рождению, но росли в Канаде, автомобильному дизайну учились в Италии и Калифорнии, затем работали в качестве наёмных дизайнеров с марками Acura, Cadillac, Genesis, Honda и Toyota, то есть за плечами у братьев Бридан довольно большой опыт работы в автопроме. Сами братья хотят выпускать не массовые автомобили, а мелкосерийные суперкары, в которых чувствовался бы аналоговый дух лучших гоночных машин прошлого века. Дебютной моделью будет среднемоторный Oilstainlab HF-11, презентация которого состоялась на этой неделе, ей предшествовали несколько прототипов, позволивших сформировать окончательный облик серийной модели.
Идейно Oilstainlab HF-11 близок к таким проектам, как британский Tuthill GT One и суперкар Nilu от Саши Селипанова — это лёгкие аналоговые суперкары с бензиновыми моторами, каждый весит 1200 кг, а Oilstainlab HF-11 будет весить всего 907 кг! В основе этого суперкара лежит углепластиковый монокок, к которому спереди и сзади крепятся лёгкие трубчатые стальные подрамники. Задний подрамник, к которому крепятся силовой агрегат и задняя подвеска, будет съёмным, чтобы можно было достаточно быстро заменить бензиновый двигатель на электрический или наоборот. Операцию по замене силовой установки можно провести прямо в гараже клиента, но с помощью специалистов Oilstainlab.
Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу», типа пуш-род с горизонтальными регулируемыми амортизационными стойками Öhlins. Передняя подвеска частично крепится непосредственно к монококу. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних тормозных дисков — 394 мм (6-поршневые суппорты), задних — 390 мм (4-поршневые суппорты). Штатные колёса — 18-, 19- либо 20-дюймовые. Шины — Michelin Pilot Sport Legends для трека и Michelin Pilot Sport Cup 2 R для дорог общего пользования.
Всё наружное оперение кузова выполнено из углепластика и тщательно проработано с точки зрения аэродинамики специалистами, ранее конструировавшими болиды Формулы-1. Сильно выступающих за габариты кузова аэродинамических элементов у Oilstainlab HF-11 нет, а те, что интегрированы в кузов, генерируют 589 кг прижимной нагрузки на скорости 241 км/ч. Габаритная длина суперкара — 4335 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1120 мм, колёсная база — 2715 мм, дорожный просвет — 115 мм. Развесовка — 45:55 в пользу задней оси.
Основной силовой агрегат у Oilstainlab HF-11 бензиновый — это атмосферный 6-цилиндровый оппозитник с рабочим объёмом от 4,6 до 5,0 л в зависимости от модификации. Этот двигатель, как утверждается, сделан с нуля, а не на одном из существующих блоков Porsche. Максимальная мощность в стандартной спецификации составит около 650 л.с., за доплату она может быть повышена до 1200 л.с.! Предельная частота вращения коленвала — 9000 об/мин в стандартной спецификации и 12 000 об/мин за доплату. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатая гоночная «секвенталка», вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Динамические характеристики пока не объявлены.
Альтернативная электрическая силовая установка, судя по фотографиям, состоит из двух электромоторов, их максимальная совокупная мощность — 860 л.с. Состоящая из шести модулей чемоданообразная батарея должна обеспечить около 550 км пробега на одной зарядке.
В салоне Oilstainlab HF-11, как и во внешности, хорошо заметны мотивы Porsche 911. Классический щиток приборов с пятью циферблатами как бы парит в воздухе на тонких стойках. Никаких сенсорных экранов в салоне нет, все кнопки и рукоятки настоящие, физические и крупные, причём они спроектированы с чистого листа, а не взяты у других автомобилей. Лёгкие ковшеобразные кресла на углепластиковых каркасах могут быть оснащены стандартными 3-точечными ремнями безопасности либо гоночными 5-точечными. В широких дверных картах хранятся гоночные шлемы. Отделка может быть нарочито аскетичной с голым карбоном либо более уютной, когда все поверхности покрыты кожей или замшей.
Oilstainlab планирует выпустить всего 25 экземпляров HF-11, сборка поручена известной канадской фирме Multimatic, которая раньше выпускала суперкар Ford GT и скоро приступит к производству монструозного Ford Mustang GTD. Oilstainlab HF-11 с бензиновым мотором стоит от 1,85 млн долларов, с бензиновым мотором и сменной электрической силовой установкой — от 2,35 млн долларов. Действующий прототип HF-11 компания Oilstainlab планирует показать в следующем году, начать производство — в 2026 году.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт