Электрическую версию выпущенного в 1996 году Kia Pride сделала британская компания Electrogenic по заказу британского офиса Kia (Kia UK) в честь 80-летия Kia. Обычно электромоды делают на базе культовых машин прошлого — например, классических Mini или Porsche 911, а старенький бюджетный и ничем не примечательный хэтчбек Kia Pride был переведён на электротягу исключительно по прихоти Kia UK в честь отмечаемого в этом году 80-летия головной южнокорейской компании. Kia Pride выпускался с 1987 по 2000 год и продавался в том числе в России, на вторичном рынке до сих пор встречаются сильно изношенные, но живые экземпляры. В техническом отношении Kia Pride является клоном Ford Festiva и Mazda 121 первого поколения, а в Иране он сегодня известен как Saipa Quik — правда, в сильно модифицированном виде. При изготовлении электромода стоялал задача максимально сохранить аутентичный облик Kia Pride 1996 года выпуска в комплектации LX, его взяли из исторического парка Kia UK: снаружи установлена лишь более современная диодная оптика, да и та в стиле 1980-х, а исходный синий цвет Kingfisher Blue был заменён белым White Pearl из современной палитры Kia. В салоне обновлена обивка и дополнена зелёной окантовкой, на месте остались рычаг 5-ступенчатой МКП и аналоговый щиток приборов, только топливомер уступил место прибору, показывающему уровень заряда батареи. Батарея у Kia Pride EV состоит из двух модулей ёмкостью 10 кВт·ч каждый, первый модуль установлен под капотом, второй — под полом багажника. Зарядный разъём органично выведен под лючок бензобака. Максимальная мощность зарядки — 3,3 кВт, полная зарядка батареи занимает примерно шесть часов. Запас хода на одной зарядке — 193 км. Исходный бензиновый 1,3-литровый «атмосферник» (61 л.с., 118 Нм) Kia Pride уступил место электромотору, максимальная отдача которого зависит от выбранного ездового режима: в самом экономичном режиме Eco она составляет 61 л.с. и 118 Нм (специально выбраны значения, как у исходного бензинового мотора), в режиме Auto — 81 л.с. и 176 Нм, в режиме Sport — 108 л.с. и 235 Нм. В режиме Eco электромод разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с, в режиме Sport — за 8 с. Режим Auto интересен тем, что не требует переключения передач и выжима сцепления: нужно лишь включить третью передачу, активировать режим Auto специальным селектором, а дальше ездить как на обычном электромобиле или «углеводородной» машине с АКП. В коробке передач между тем установлено более выносливое сцепление, способное «переварить» высокий крутящий момент электромотора. После трансформации в электромобиль Kia Pride потяжелел всего на 20 кг до 870 кг, эта прибавка с лихвой компенсируется повышенной мощностью. О серийном производстве Kia Pride EV речь, понятно дело, не идёт, но компания Electrogenic с радостью изготовит ещё один или несколько экземпляров, если вдруг найдутся желающие. Нашим постоянным читателям компания Electrogenic известна по куда более впечатляющим электромодам на базе Citroen DS и Rolls-Royce Phantom II.
Электрическую версию выпущенного в 1996 году Kia Pride сделала британская компания Electrogenic по заказу британского офиса Kia (Kia UK) в честь 80-летия Kia.
Обычно электромоды делают на базе культовых машин прошлого — например, классических Mini или Porsche 911, а старенький бюджетный и ничем не примечательный хэтчбек Kia Pride был переведён на электротягу исключительно по прихоти Kia UK в честь отмечаемого в этом году 80-летия головной южнокорейской компании. Kia Pride выпускался с 1987 по 2000 год и продавался в том числе в России, на вторичном рынке до сих пор встречаются сильно изношенные, но живые экземпляры. В техническом отношении Kia Pride является клоном Ford Festiva и Mazda 121 первого поколения, а в Иране он сегодня известен как Saipa Quik — правда, в сильно модифицированном виде.
При изготовлении электромода стоялал задача максимально сохранить аутентичный облик Kia Pride 1996 года выпуска в комплектации LX, его взяли из исторического парка Kia UK: снаружи установлена лишь более современная диодная оптика, да и та в стиле 1980-х, а исходный синий цвет Kingfisher Blue был заменён белым White Pearl из современной палитры Kia. В салоне обновлена обивка и дополнена зелёной окантовкой, на месте остались рычаг 5-ступенчатой МКП и аналоговый щиток приборов, только топливомер уступил место прибору, показывающему уровень заряда батареи.
Батарея у Kia Pride EV состоит из двух модулей ёмкостью 10 кВт·ч каждый, первый модуль установлен под капотом, второй — под полом багажника. Зарядный разъём органично выведен под лючок бензобака. Максимальная мощность зарядки — 3,3 кВт, полная зарядка батареи занимает примерно шесть часов. Запас хода на одной зарядке — 193 км.
Исходный бензиновый 1,3-литровый «атмосферник» (61 л.с., 118 Нм) Kia Pride уступил место электромотору, максимальная отдача которого зависит от выбранного ездового режима: в самом экономичном режиме Eco она составляет 61 л.с. и 118 Нм (специально выбраны значения, как у исходного бензинового мотора), в режиме Auto — 81 л.с. и 176 Нм, в режиме Sport — 108 л.с. и 235 Нм. В режиме Eco электромод разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с, в режиме Sport — за 8 с.
Режим Auto интересен тем, что не требует переключения передач и выжима сцепления: нужно лишь включить третью передачу, активировать режим Auto специальным селектором, а дальше ездить как на обычном электромобиле или «углеводородной» машине с АКП. В коробке передач между тем установлено более выносливое сцепление, способное «переварить» высокий крутящий момент электромотора. После трансформации в электромобиль Kia Pride потяжелел всего на 20 кг до 870 кг, эта прибавка с лихвой компенсируется повышенной мощностью.
О серийном производстве Kia Pride EV речь, понятно дело, не идёт, но компания Electrogenic с радостью изготовит ещё один или несколько экземпляров, если вдруг найдутся желающие. Нашим постоянным читателям компания Electrogenic известна по куда более впечатляющим электромодам на базе Citroen DS и Rolls-Royce Phantom II.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт