Четырёхмоторный суперкар от контролируемого холдингом Geely электромобильного бренда Jiyue стал самой яркой премьерой открывшегося сегодня автосалона в Гуанчжоу. На данный момент Jiyue Robo X — это концепт, но в 2027 году он превратится в серийную модель, причём на неё уже можно оформить заявку. В обойме Geely бренд Jiyue (это слово в переводе с латинизированного китайского означает «крайний», «предельный», «очень большой») позиционируется как самый продвинутый с точки зрения технологий автономного вождения, этот бренд был создан в рамках совместного предприятия Jidu Auto, основанного в 2021 году холдингом Geely и IT-гигантом Baidu. Geely обеспечивает модели Jiyue всем необходимым «железом», Baidu — автопилотом. В Китае на данный момент разрешены автопилоты максимум второго уровня по классификации SAE, при котором водитель обязан всё время следить за дорогой, тогда как автопилот Baidu способен работать на четвёртом уровне, то есть полностью заменить водителя. Легализовать такой автопилот на дорогах общего пользования в обозримой перспективе будет невозможно, в связи с чем модели Jiyue на данный момент имеют довольно невнятное позиционирование — по сути, это прямые аналоги «электричек» Zeekr, Lynk & Co и Polestar, но с другим дизайном. Дебютной моделью Jiyue в 2023 году стал среднеразмерный кроссовер с индексом 01 на платформе SEA, в минувшем сентябре на рынок вышел родственный лифтбек Jiyue 07. Ну а представленный сегодня суперкар Jiyue Robo X следует ждать только в 2027 году. Jiyue Robo X выглядит очень эффектно и своими пропорциями подозрительно напоминает электрический суперкар Lotus Evija (Lotus, напомним, тоже находится под контролем Geely), хотя вряд ли у этих двух моделей есть что-то общее по части техники. Габаритная длина Jiyue Robo X составляет 4650 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1195 мм, колёсная база — 2700 мм. В основе кузова лежит углепластиковый монокок. Заявленная снаряженная масса — 1850 кг. О силовой установке Jiyue Robo X информации пока очень мало, известно, что в ней четыре электромотора (по одному на каждое колесо) и что она сможет обеспечить разгон с места до 100 км/ч всего за 1,9 с. Запас хода на одной зарядке составит 650 км по циклу CLTC. Центральный воздуховод на крыше и вентиляционные прорези за ним были бы уместны на бензиновом среднемоторном суперкаре, зачем они электромобилю, не очень понятно, но выглядит Jiyue Robo X эффектно. Разумеется, Jiyue Robo X оснащён автопилотом четвёртого уровня, причём заявлено, что он сможет эффективно работать даже на гоночной трассе, то есть пилот такому суперкару, по сути, не нужен. Но порулить человеку, конечно, будет можно, причём безопасно для себя и окружающих — искусственный интеллект подстрахует от ошибок и позволит избежать аварий. Как это всё будет работать на практике и будет ли работать вообще, узнаем в 2027 году. На сайте Jiyue уже можно забронировать Robo X, но за оформление заявки компания просит немалую сумму в размере 49 999 юаней (683 тысячи рублей в переводе по текущему курсу). Сам суперкар, разумеется, будет стоить намного больше, но пока не названа даже ориентировочная цена.
Четырёхмоторный суперкар от контролируемого холдингом Geely электромобильного бренда Jiyue стал самой яркой премьерой открывшегося сегодня автосалона в Гуанчжоу. На данный момент Jiyue Robo X — это концепт, но в 2027 году он превратится в серийную модель, причём на неё уже можно оформить заявку.
В обойме Geely бренд Jiyue (это слово в переводе с латинизированного китайского означает «крайний», «предельный», «очень большой») позиционируется как самый продвинутый с точки зрения технологий автономного вождения, этот бренд был создан в рамках совместного предприятия Jidu Auto, основанного в 2021 году холдингом Geely и IT-гигантом Baidu. Geely обеспечивает модели Jiyue всем необходимым «железом», Baidu — автопилотом.
В Китае на данный момент разрешены автопилоты максимум второго уровня по классификации SAE, при котором водитель обязан всё время следить за дорогой, тогда как автопилот Baidu способен работать на четвёртом уровне, то есть полностью заменить водителя. Легализовать такой автопилот на дорогах общего пользования в обозримой перспективе будет невозможно, в связи с чем модели Jiyue на данный момент имеют довольно невнятное позиционирование — по сути, это прямые аналоги «электричек» Zeekr, Lynk & Co и Polestar, но с другим дизайном. Дебютной моделью Jiyue в 2023 году стал среднеразмерный кроссовер с индексом 01 на платформе SEA, в минувшем сентябре на рынок вышел родственный лифтбек Jiyue 07. Ну а представленный сегодня суперкар Jiyue Robo X следует ждать только в 2027 году.
Jiyue Robo X выглядит очень эффектно и своими пропорциями подозрительно напоминает электрический суперкар Lotus Evija (Lotus, напомним, тоже находится под контролем Geely), хотя вряд ли у этих двух моделей есть что-то общее по части техники. Габаритная длина Jiyue Robo X составляет 4650 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1195 мм, колёсная база — 2700 мм. В основе кузова лежит углепластиковый монокок. Заявленная снаряженная масса — 1850 кг.
О силовой установке Jiyue Robo X информации пока очень мало, известно, что в ней четыре электромотора (по одному на каждое колесо) и что она сможет обеспечить разгон с места до 100 км/ч всего за 1,9 с. Запас хода на одной зарядке составит 650 км по циклу CLTC. Центральный воздуховод на крыше и вентиляционные прорези за ним были бы уместны на бензиновом среднемоторном суперкаре, зачем они электромобилю, не очень понятно, но выглядит Jiyue Robo X эффектно.
Разумеется, Jiyue Robo X оснащён автопилотом четвёртого уровня, причём заявлено, что он сможет эффективно работать даже на гоночной трассе, то есть пилот такому суперкару, по сути, не нужен. Но порулить человеку, конечно, будет можно, причём безопасно для себя и окружающих — искусственный интеллект подстрахует от ошибок и позволит избежать аварий. Как это всё будет работать на практике и будет ли работать вообще, узнаем в 2027 году.
На сайте Jiyue уже можно забронировать Robo X, но за оформление заявки компания просит немалую сумму в размере 49 999 юаней (683 тысячи рублей в переводе по текущему курсу). Сам суперкар, разумеется, будет стоить намного больше, но пока не названа даже ориентировочная цена.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт