Новый бренд от китайской компании Nio, известный на данный момент под кодовым именем Firefly, разрабатывается специально для Европы и будет выпускать небольшие электромобили, нацеленные на конкуренцию c брендом Mini, принадлежащим BMW Group. О том, что Nio готовит новый бренд для Европы, стало известно ещё в начале года, когда в Китае готовился к запуску бренд Onvo, который позиционируется на ступеньку ниже, чем Nio и предлагает околопремиальные «электрички» по более низким, чем у Nio, ценами. Бренд Firefly — это дальнейшая игра китайской компании на понижение, главным рынком для него будет Европа, хотя и на других рынках он, скорее всего, тоже будет представлен. Дебютная модель бренда Onvo — среднеразмерный кроссовер L60 По данным Automotive News, полученным от инсайдеров, первая модель бренда Firefly для Европы будет представлена в декабре этого года и выйдет на рынок во втором квартале 2025 года. В декабре также, скорее всего, будет объявлено коммерческое имя бренда, то есть он будет называться не Firefly, а как-то иначе. Первой моделью нового бренда, судя по мелькавшим в китайских СМИ шпионским фотографиям, будет субкомпактный хэтчбек либо субкомпактный кроссовер. Основатель и гендиректор Nio Уильям Ли заявил, что Firefly по отношению к материнскому бренду Nio будет примерно тем же самым, чем является сегодня Mini по отношению к BMW. Это значит, что дешёвыми модели бренда Firefly не будут, тем более что уже известно, что они получит 800-вольтовую электрическую архитектуру, тогда как большинство конкурентов в этом классе имеют 400-вольтовую архитектуру. Батареи на моделях бренда Firefly, как и на моделях брендов Nio и Onvo, можно будет не только быстро заряжать, но и быстро заменять на специальных фирменных терминалах Nio — правда, существующие терминалы пока не совместимы с машинами малого класса. Новые терминалы, очевидно, будут уже универсальными. В Европе у Nio на данный момент работают 56 терминалов по замене батарей. Напомним, что минувшим летом Евросоюз ввёл повышенные пошлины на электромобили китайского производства, что сильно затруднило бизнес многим китайским брендам и местным автопроизводителям, продающим в Европе электромобили китайской сборки. Nio эти пошлины не остановили, подготовка бренда Firefly к запуску в Европе идёт по плану. В планах Nio значится также локализация производства в Европе, но конкретная площадка пока не выбрана. Ходили слухи, что Nio может купить готовящийся к закрытию завод Audi в Брюсселе, однако Уильям Ли лично их опроверг. Завод в Брюсселе имеет неудачное расположение и не годится для расширения, так что Nio он, очевидно, не подходит. Nio также хочет запустить в Европе бренд Onvo, но пока не называет конкретных сроков. В Китае продажи дебютной модели Onvo начались в сентябре, делать выводы о её успехах пока рано. Материнский бренд Nio с января по сентябрь этого года, по данным CAAM, реализовал в Китае 148 449 машин (+35% по сравнению с АППГ). В Европе после введения пошлин продажи Nio пошли вниз: за первые три квартала, по данным Dataforce, продано 1287 машин (-22% по сравнению с АППГ).
Новый бренд от китайской компании Nio, известный на данный момент под кодовым именем Firefly, разрабатывается специально для Европы и будет выпускать небольшие электромобили, нацеленные на конкуренцию c брендом Mini, принадлежащим BMW Group.
О том, что Nio готовит новый бренд для Европы, стало известно ещё в начале года, когда в Китае готовился к запуску бренд Onvo, который позиционируется на ступеньку ниже, чем Nio и предлагает околопремиальные «электрички» по более низким, чем у Nio, ценами. Бренд Firefly — это дальнейшая игра китайской компании на понижение, главным рынком для него будет Европа, хотя и на других рынках он, скорее всего, тоже будет представлен.
Дебютная модель бренда Onvo — среднеразмерный кроссовер L60
По данным Automotive News, полученным от инсайдеров, первая модель бренда Firefly для Европы будет представлена в декабре этого года и выйдет на рынок во втором квартале 2025 года. В декабре также, скорее всего, будет объявлено коммерческое имя бренда, то есть он будет называться не Firefly, а как-то иначе. Первой моделью нового бренда, судя по мелькавшим в китайских СМИ шпионским фотографиям, будет субкомпактный хэтчбек либо субкомпактный кроссовер.
Основатель и гендиректор Nio Уильям Ли заявил, что Firefly по отношению к материнскому бренду Nio будет примерно тем же самым, чем является сегодня Mini по отношению к BMW. Это значит, что дешёвыми модели бренда Firefly не будут, тем более что уже известно, что они получит 800-вольтовую электрическую архитектуру, тогда как большинство конкурентов в этом классе имеют 400-вольтовую архитектуру.
Батареи на моделях бренда Firefly, как и на моделях брендов Nio и Onvo, можно будет не только быстро заряжать, но и быстро заменять на специальных фирменных терминалах Nio — правда, существующие терминалы пока не совместимы с машинами малого класса. Новые терминалы, очевидно, будут уже универсальными. В Европе у Nio на данный момент работают 56 терминалов по замене батарей.
Напомним, что минувшим летом Евросоюз ввёл повышенные пошлины на электромобили китайского производства, что сильно затруднило бизнес многим китайским брендам и местным автопроизводителям, продающим в Европе электромобили китайской сборки. Nio эти пошлины не остановили, подготовка бренда Firefly к запуску в Европе идёт по плану.
В планах Nio значится также локализация производства в Европе, но конкретная площадка пока не выбрана. Ходили слухи, что Nio может купить готовящийся к закрытию завод Audi в Брюсселе, однако Уильям Ли лично их опроверг. Завод в Брюсселе имеет неудачное расположение и не годится для расширения, так что Nio он, очевидно, не подходит.
Nio также хочет запустить в Европе бренд Onvo, но пока не называет конкретных сроков. В Китае продажи дебютной модели Onvo начались в сентябре, делать выводы о её успехах пока рано.
Материнский бренд Nio с января по сентябрь этого года, по данным CAAM, реализовал в Китае 148 449 машин (+35% по сравнению с АППГ). В Европе после введения пошлин продажи Nio пошли вниз: за первые три квартала, по данным Dataforce, продано 1287 машин (-22% по сравнению с АППГ).
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт