Toyota собирается возродить бренд Scion для нетрадиционных машин
19.12.2025

Toyota собирается возродить бренд Scion для нетрадиционных машин

Toyota собирается возродить бренд Scion для нетрадиционных машин

Предвестником возрождения бренда Scion стал брутальный концептуальный вездеход типа багги, показанный в начале ноября на выставке SEMA в Лас-Вегасе, но это не значит, что Scion будет выпускать именно такого сорта внедорожники — всё будет намного интереснее и страннее.

Свою первую и относительно недолгую жизнь (2003-2016) Scion прожил как спортивно-молодёжный бренд, ориентированный главным образом на Северную Америку. Продажи Scion оказались скромными, но Toyota утверждает, что он успешно справился с ролью экспериментального бренда и привлёк внимание молодёжи к японской компании, просто впоследствии они пересели уже непосредственно на Тойоты, отдельный молодёжный бренд стал больше не нужен.

В этом году Toyota взяла курс на добавление брендов в свою палитру: в дополнение к премиальному Лексусу появился роскошный Century, а у спортивного подразделения Toyota Gazoo Racing теперь тоже есть собственный бренд GR (Gazoo Racing), его дебютной моделью будет гибридный суперкар GR GT с мощным V8. Пятым брендом, скорее всего, будет возрождённый Scion, и на него опять возложена экспериментальная миссия, но другого рода: вместо ориентации на молодёжь будут так называемые нетрадиционные средства мобильности, причём не обязательно автомобили.

Toyota собирается возродить бренд Scion для нетрадиционных машин

Концепт Scion 01

О новой роли Scion в интервью американскому журналу Road & Track рассказал Дон Федерико, главный инженер концепта Scion 01. Сам концепт вполне может стать серийным или, скорее, мелкосерийным, потому что крупный вездеход с открытыми колёсами и гибридной силовой установкой на базе 2,4-литровой бензиновой «турбочетвёрки» от пикапа Tacoma — это, прямо скажем, вещь в себе, очень нишевый и недешёвый продукт.

Дон Федерико подчеркнул, что Scion совершенно точно не будет внедорожным брендом, концепт показывает лишь одно из направлений, которые находятся в сфере интересов возрождаемого бренда. Другие сферы — это всевозможные нетрадиционные транспортные средства, но какие именно, Дон Федерико пока раскрыть не готов — всему своё время. Стало быть, можно ожидать чего угодно, в том числе «электрички» малой мобильности (самокаты, велосипеды, моноколёса и т. п.), мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные автомобили и даже, возможно, аэромобили.

Toyota собирается возродить бренд Scion для нетрадиционных машин

Концепт Scion 01

Когда именно Toyota официально объявит о возрождении Scion, пока неизвестно, потому что его новая роль пока находится в стадии формирования. Быть может, Toyota вообще передумает, посчитав, что чудаковатый Scion в её современным портфолио будет всё-таки лишним, лучше пока погодить и лишний раз подумать, стоит ли овчинка выделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *