Настроения у крупных игроков европейского авторынка близки к паническим, они требуют от Еврокомиссии смягчения нормативов по выбросам CO2. Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили может привести европейский автопром к масштабному системному кризису, причём концерн Volkswagen уже в него свалился, другие крупные компании, в частности, Stellantis, находятся на пороге. Евросоюз, как известно, держит курс на полную декарбонизацию (избавление от антропогенных выбросов CO2), которой намерен достичь в 2050 году. Европейский автопром на пути к этой заветной цели должен в 2035 году отказаться от новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Более ранние фазы «озеленения» требуют планомерного снижения выбросов CO2, а те компании, которые не укладываются в ужесточающиеся нормативы, вынуждены платить огромные штрафы. Подробно разбирать систему штрафов и целевые показатели по выбросам CO2 мы здесь не будем, но дадим ссылку на нужную страничку сайта Еврокомиссии. Спад спроса на электромобили загнал автопроизводителей в тупик: они вложили миллиарды евро в разработку и производство «электричек», но покупатели почему-то не готовы расхватывать их, как горячие пирожки, что подрывает статистику по вредным выбросам. Причины слабых продаж электромобилей хорошо известны: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили со стороны властей. Аналитическое агентство JATO Dynamics, публикующее статистику по европейскому авторынку на основе данных регистраций, вчера сообщило, что в августе продажи электромобилей в Европе показали рекордное падение с начала 2017 года: продано 125 070 электромобилей, что на 36% меньше продаж в августе 2023 года. ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) даёт ещё более удручающую для «озеленителей» цифру: по её данным, на учёт в августе встали только 92 627 электромобилей (-43,9% по сравнению с АППГ). ACEA требует от «институтов ЕС» немедленного смягчения требований по выбросам CO2 с учётом объективной реальности, а это не только снижение спроса на «электрички», но и напряжённая геополитическая обстановка, создающая массу сложностей для ведения бизнеса. Вряд ли чиновники услышат автопроизводителей — во всяком случае – в режиме «немедленно», они просто не умеют работать в таком режиме. Поддержки от национальных властей тоже, видимо, ждать не стоит: вице-канцлер Германии Роберт Хабек, например, заявил, что «Volkswagen должен решить свои проблемы сам». Далее приводим статистику JATO Dynamics за август по самым популярным маркам и моделям. Обратите внимание, что модели С-класса сдают позиции, массовый европейский потребитель пересаживается на машины подешевле — В-класса, и лучше всех продаётся дешёвенький Dacia Sandero. Это следствие ещё одной большой проблемы, которую европейские власти пока никак не решают: размывание/обеднение среднего класса общества в сочетании с высокой инфляцией. Покупка новой машины постепенно становится роскошью для массового потребителя, тут уж не до «электричек» с их высоким падением стоимости — Dacia Sandero куда как ликвиднее.
Настроения у крупных игроков европейского авторынка близки к паническим, они требуют от Еврокомиссии смягчения нормативов по выбросам CO2.
Начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили может привести европейский автопром к масштабному системному кризису, причём концерн Volkswagen уже в него свалился, другие крупные компании, в частности, Stellantis, находятся на пороге.
Евросоюз, как известно, держит курс на полную декарбонизацию (избавление от антропогенных выбросов CO2), которой намерен достичь в 2050 году. Европейский автопром на пути к этой заветной цели должен в 2035 году отказаться от новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Более ранние фазы «озеленения» требуют планомерного снижения выбросов CO2, а те компании, которые не укладываются в ужесточающиеся нормативы, вынуждены платить огромные штрафы. Подробно разбирать систему штрафов и целевые показатели по выбросам CO2 мы здесь не будем, но дадим ссылку на нужную страничку сайта Еврокомиссии.
Спад спроса на электромобили загнал автопроизводителей в тупик: они вложили миллиарды евро в разработку и производство «электричек», но покупатели почему-то не готовы расхватывать их, как горячие пирожки, что подрывает статистику по вредным выбросам. Причины слабых продаж электромобилей хорошо известны: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили со стороны властей.
Аналитическое агентство JATO Dynamics, публикующее статистику по европейскому авторынку на основе данных регистраций, вчера сообщило, что в августе продажи электромобилей в Европе показали рекордное падение с начала 2017 года: продано 125 070 электромобилей, что на 36% меньше продаж в августе 2023 года. ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) даёт ещё более удручающую для «озеленителей» цифру: по её данным, на учёт в августе встали только 92 627 электромобилей (-43,9% по сравнению с АППГ).
ACEA требует от «институтов ЕС» немедленного смягчения требований по выбросам CO2 с учётом объективной реальности, а это не только снижение спроса на «электрички», но и напряжённая геополитическая обстановка, создающая массу сложностей для ведения бизнеса. Вряд ли чиновники услышат автопроизводителей — во всяком случае – в режиме «немедленно», они просто не умеют работать в таком режиме. Поддержки от национальных властей тоже, видимо, ждать не стоит: вице-канцлер Германии Роберт Хабек, например, заявил, что «Volkswagen должен решить свои проблемы сам».
Далее приводим статистику JATO Dynamics за август по самым популярным маркам и моделям.
Обратите внимание, что модели С-класса сдают позиции, массовый европейский потребитель пересаживается на машины подешевле — В-класса, и лучше всех продаётся дешёвенький Dacia Sandero. Это следствие ещё одной большой проблемы, которую европейские власти пока никак не решают: размывание/обеднение среднего класса общества в сочетании с высокой инфляцией. Покупка новой машины постепенно становится роскошью для массового потребителя, тут уж не до «электричек» с их высоким падением стоимости — Dacia Sandero куда как ликвиднее.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт