Министерство промышленности и торговли всё-таки утвердило поэтапную индексацию утилизационного сбора. Ближайшее повышение ожидается уже в начале следующего месяца. Все компании, ведущие деятельность по производству, ввозу и сбыту машин в РФ, согласно нынешним нормам, обязаны платить утилизационный сбор. При этом местным производителям – если степени локализации высокая – большая часть уплаченной суммы возвращается в виде субсидий. Минувшим летом стало известно о плане по повышению утильсбора, причём он является поэтапным и рассчитанным на срок до 2030 года. Теперь законодатели утвердили это решение. Напомним, следствием повышения утилизационного сбора, как правило, становится подорожание автомобилей на российском рынке. Это особенно заметно по импортируемым моделям, а также по тем, которые собирают в РФ, но уровень локализации низкий. В июле этого года был обнародован план повышения утилизационного сбора на автомобили, коммерческий транспорт и другую технику, рассчитанный до 2030 года. Документ был подготовлен Минпромторгом РФ, по сути, в ведомстве предложили ввести шкалу периодического увеличения платежа, которая рассчитана до начала следующего десятилетия. Теперь эта норма одобрена. Согласно плану Минпромторга РФ, с начала следующего месяца утильсбор на автотранспорт вырастет на 70-85%. Впоследствии ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Стоит уточнить, что для расчёта суммы утилизационного сбора на машины, которые были ввезены в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты, если документы в таможенные органы будут поданы не позднее 15 октября 2024 года. С 1 октября ставка утильсбора для импортируемых нелокализованных в РФ автомобилей, объём двигателя которых варьируется от 1,0 до 2,0 литров, увеличится с нынешних 300 600 рублей до примерно 556 тыс. рублей. А уже с начала 2025 года размер платежа вырастет примерно до 667 тыс. рублей. Ожидается, что к 2030 году сумма утильсбора для ТС этой категории может добраться до 1 млн рублей. Весьма солидную сумму придётся заплатить тем, кто решится после 1 октября импортировать в страну автомобили, объём двигателей которых составляет от 2,0 до 3,0 литров. До конца текущего года ставка утильсбора для них будет равна 1 563 000 рублей, а в 2025-м вырастет до 1 875 600 рублей. Для машин с моторами от 3,0 до 3,5 литра размер платежа будет равен 1 794 600 рублей до конца этого года и 2 153 400 с начала следующего. Если объём двигателя превышает 3,5 литра, ставка до конца текущего года составит 2 284 750 рублей, в 2025-м – 2 742 300 рублей. В Минпромторге считают, что введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора «может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений отечественными и готовыми к локализации зарубежными производителями». Судя по всему, это решение также может поставить окончательный крест на импорте в РФ автомобилей бюджетного и среднего ценовых сегментов. Недавно стало известно о том, что власти КНР рекомендовали «поднебесным» компаниям не строить автозаводы в РФ, хотя допустимым остаётся вариант освоения имеющихся в стране производственных площадок.
Министерство промышленности и торговли всё-таки утвердило поэтапную индексацию утилизационного сбора. Ближайшее повышение ожидается уже в начале следующего месяца.
Все компании, ведущие деятельность по производству, ввозу и сбыту машин в РФ, согласно нынешним нормам, обязаны платить утилизационный сбор. При этом местным производителям – если степени локализации высокая – большая часть уплаченной суммы возвращается в виде субсидий. Минувшим летом стало известно о плане по повышению утильсбора, причём он является поэтапным и рассчитанным на срок до 2030 года. Теперь законодатели утвердили это решение.
Напомним, следствием повышения утилизационного сбора, как правило, становится подорожание автомобилей на российском рынке. Это особенно заметно по импортируемым моделям, а также по тем, которые собирают в РФ, но уровень локализации низкий.
В июле этого года был обнародован план повышения утилизационного сбора на автомобили, коммерческий транспорт и другую технику, рассчитанный до 2030 года. Документ был подготовлен Минпромторгом РФ, по сути, в ведомстве предложили ввести шкалу периодического увеличения платежа, которая рассчитана до начала следующего десятилетия. Теперь эта норма одобрена.
Согласно плану Минпромторга РФ, с начала следующего месяца утильсбор на автотранспорт вырастет на 70-85%. Впоследствии ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Стоит уточнить, что для расчёта суммы утилизационного сбора на машины, которые были ввезены в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты, если документы в таможенные органы будут поданы не позднее 15 октября 2024 года.
С 1 октября ставка утильсбора для импортируемых нелокализованных в РФ автомобилей, объём двигателя которых варьируется от 1,0 до 2,0 литров, увеличится с нынешних 300 600 рублей до примерно 556 тыс. рублей. А уже с начала 2025 года размер платежа вырастет примерно до 667 тыс. рублей. Ожидается, что к 2030 году сумма утильсбора для ТС этой категории может добраться до 1 млн рублей.
Весьма солидную сумму придётся заплатить тем, кто решится после 1 октября импортировать в страну автомобили, объём двигателей которых составляет от 2,0 до 3,0 литров. До конца текущего года ставка утильсбора для них будет равна 1 563 000 рублей, а в 2025-м вырастет до 1 875 600 рублей. Для машин с моторами от 3,0 до 3,5 литра размер платежа будет равен 1 794 600 рублей до конца этого года и 2 153 400 с начала следующего. Если объём двигателя превышает 3,5 литра, ставка до конца текущего года составит 2 284 750 рублей, в 2025-м – 2 742 300 рублей.
В Минпромторге считают, что введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора «может способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений отечественными и готовыми к локализации зарубежными производителями». Судя по всему, это решение также может поставить окончательный крест на импорте в РФ автомобилей бюджетного и среднего ценовых сегментов.
Недавно стало известно о том, что власти КНР рекомендовали «поднебесным» компаниям не строить автозаводы в РФ, хотя допустимым остаётся вариант освоения имеющихся в стране производственных площадок.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт