Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, представила рестайлинговый флагманский кроссовер XC90, который в ближайшие годы будет продаваться параллельно с электрическим Volvo EX90. На десятом году жизни кроссовер Volvo XC90 второго поколения заслужил полноценный рестайлинг — до этого у него были лишь точечные косметические и технические изменения. Рестайлинга «второго» XC90 могло и не быть, потому что шведская компания рассчитывала заменить его новым, полностью электрическим кроссовером EX90, но так вышло, что EX90 сильно задержался на старте из-за проблем с программным обеспечением, а начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили продлило жизненный цикл «углеводородного» XC90 на неопределённый срок. Сегодня официально подтверждено то, что было известно ещё в июле из неофициальных источников: Volvo Cars отказывается от ранее взятого на себя обязательства полностью переключиться на электромобили к 2030 году. Новая доктрина гласит, что к 2030 году от 90% до 100% объёма продаж Volvo Cars составят электрифицированные автомобили (электромобили и plug-in гибриды), то есть модели с ДВС компания будет предлагать и после 2030 года. К 2040 году Volvo Cars всё же хочет стать полностью углерод-нейтральной компанией, то есть к тому времени от ДВС придётся избавиться, но можно, конечно, ещё и ещё раз отложить эту труднореализуемую мечту на более поздний срок. В общем, немолодой Volvo XC90 второго поколения продолжает карьеру — обновлённый кроссовер с особым нетерпением ждут в США, где он является самой востребованной моделью Volvo. Рестайлинг принёс XC90 более широкую радиаторную решётку c косыми разнонаправленными прутьями, смыкающимися у центральной эмблемы, новый передний бампер с вертикальными боковыми секциями вместо горизонтальных и новые, более изящные фары с контурно очерченными «молотами Тора» — ради этих фар даже перекроена передняя кромка капота. Вдобавок обновлён дизайн колёсных дисков (от 20 до 22 дюймов), а вот корма, по сути, осталась прежней — лишь слегка изменена светодиодная начинка фонарей (появились более чётко выраженные чёрные секции). В салоне появилась новая, визуально облегчённая передняя панель с более элегантным декором в духе шведского минимализма (блеклые цвета и отделочные материалы из вторсырья). 12,3-дюймовый приборный экран получил обновлённую графику. Мультимедийный экран теперь выполнен в виде парящего над передней панелью планшета, его диагональ выросла с 9 до 11,2 дюйма, увеличено разрешение, улучшена интеграция с сервисами Google, плавнее и наряднее стала графика. Под мультимедийным экраном появилась полочка с беспроводной зарядкой для смартфона. Топовую аудиосистему по-прежнему поставляет Bowers & Wilkins — она заслуженно считается одной из лучших в классе. Наслаждению музыкой будет способствовать улучшенная шумоизоляция кроссовера. По части техники радикальных перемен нет. Сообщается, что благодаря новым амплитудозависимым амортизаторам, входящим в стандартное оснащение, улучшилась плавность хода кроссовера. За доплату предлагается адаптивная пневмоподвеска, способная менять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 245 мм. Улучшена работа электронных ассистентов водителя. Обновлённый Volvo XC90 будет предлагаться в версиях B5, B6 и T8, все имеют полный привод и 8-ступенчатый гидромеханический автомат, состыкованный с расположенным спереди поперечно 2,0-литровым бензиновым турбомотором. На версии B5 бензиновый двигатель выдаёт 250 л.с., на версии B6 — 300 л.с, при разгонах ему ассистирует 48-вольтовый стартер-генератор мягкогибридной надстройки. Версия T8 — plug-in гибридная: бензиновый двигатель здесь выдаёт 310 л.с., установленный на задней оси электромотор — 145 л.с., в сумме выходит 455 л.с. Ёмкость расположенной в центральном тоннеле 400-вольтовой тяговой батареи — 18,8 кВт·ч (из них потребителю доступны 14,7 кВт·ч), максимальный запас хода на электротяге — 72 км по циклу WLTP. С дизелями компания Volvo полностью рассталась весной этого года — последним сошедшим с конвейера дизельным Volvo стал как раз кроссовер XC90. Габаритная длина обновлённого Volvo XC90 — 4953 мм, ширина — 1931 мм, высота — 1771 мм, колёсная база — 2984 мм. Объём багажника за третьим рядом сидений — 302 л, со сложенной галёркой — 680 л, со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — 1856 л (у plug-in гибрида из-за особенностей компоновки соответствующие показатели скромнее — 262, 640 и 1816 л). С обновлением Volvo XC90 ожидаемо подорожал: в Германии, например, базовая версия B5 прибавила 2490 евро и теперь стоит от 79 890 евро, а топ-версия T8 подорожала с 79 990 до 87 490 евро. Версию B6 в Европе продавать не будут, она предназначена в основном для США. Производство обновлённого XC90 на головном заводе Volvo в шведском Гётеборге начнётся ближе к концу текущего года, но заказы уже принимаются.
Шведская компания Volvo Cars, принадлежащая китайскому холдингу Geely, представила рестайлинговый флагманский кроссовер XC90, который в ближайшие годы будет продаваться параллельно с электрическим Volvo EX90.
На десятом году жизни кроссовер Volvo XC90 второго поколения заслужил полноценный рестайлинг — до этого у него были лишь точечные косметические и технические изменения. Рестайлинга «второго» XC90 могло и не быть, потому что шведская компания рассчитывала заменить его новым, полностью электрическим кроссовером EX90, но так вышло, что EX90 сильно задержался на старте из-за проблем с программным обеспечением, а начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили продлило жизненный цикл «углеводородного» XC90 на неопределённый срок.
Сегодня официально подтверждено то, что было известно ещё в июле из неофициальных источников: Volvo Cars отказывается от ранее взятого на себя обязательства полностью переключиться на электромобили к 2030 году. Новая доктрина гласит, что к 2030 году от 90% до 100% объёма продаж Volvo Cars составят электрифицированные автомобили (электромобили и plug-in гибриды), то есть модели с ДВС компания будет предлагать и после 2030 года. К 2040 году Volvo Cars всё же хочет стать полностью углерод-нейтральной компанией, то есть к тому времени от ДВС придётся избавиться, но можно, конечно, ещё и ещё раз отложить эту труднореализуемую мечту на более поздний срок.
В общем, немолодой Volvo XC90 второго поколения продолжает карьеру — обновлённый кроссовер с особым нетерпением ждут в США, где он является самой востребованной моделью Volvo. Рестайлинг принёс XC90 более широкую радиаторную решётку c косыми разнонаправленными прутьями, смыкающимися у центральной эмблемы, новый передний бампер с вертикальными боковыми секциями вместо горизонтальных и новые, более изящные фары с контурно очерченными «молотами Тора» — ради этих фар даже перекроена передняя кромка капота. Вдобавок обновлён дизайн колёсных дисков (от 20 до 22 дюймов), а вот корма, по сути, осталась прежней — лишь слегка изменена светодиодная начинка фонарей (появились более чётко выраженные чёрные секции).
В салоне появилась новая, визуально облегчённая передняя панель с более элегантным декором в духе шведского минимализма (блеклые цвета и отделочные материалы из вторсырья). 12,3-дюймовый приборный экран получил обновлённую графику. Мультимедийный экран теперь выполнен в виде парящего над передней панелью планшета, его диагональ выросла с 9 до 11,2 дюйма, увеличено разрешение, улучшена интеграция с сервисами Google, плавнее и наряднее стала графика. Под мультимедийным экраном появилась полочка с беспроводной зарядкой для смартфона. Топовую аудиосистему по-прежнему поставляет Bowers & Wilkins — она заслуженно считается одной из лучших в классе. Наслаждению музыкой будет способствовать улучшенная шумоизоляция кроссовера.
По части техники радикальных перемен нет. Сообщается, что благодаря новым амплитудозависимым амортизаторам, входящим в стандартное оснащение, улучшилась плавность хода кроссовера. За доплату предлагается адаптивная пневмоподвеска, способная менять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 245 мм. Улучшена работа электронных ассистентов водителя.
Обновлённый Volvo XC90 будет предлагаться в версиях B5, B6 и T8, все имеют полный привод и 8-ступенчатый гидромеханический автомат, состыкованный с расположенным спереди поперечно 2,0-литровым бензиновым турбомотором. На версии B5 бензиновый двигатель выдаёт 250 л.с., на версии B6 — 300 л.с, при разгонах ему ассистирует 48-вольтовый стартер-генератор мягкогибридной надстройки.
Версия T8 — plug-in гибридная: бензиновый двигатель здесь выдаёт 310 л.с., установленный на задней оси электромотор — 145 л.с., в сумме выходит 455 л.с. Ёмкость расположенной в центральном тоннеле 400-вольтовой тяговой батареи — 18,8 кВт·ч (из них потребителю доступны 14,7 кВт·ч), максимальный запас хода на электротяге — 72 км по циклу WLTP.
С дизелями компания Volvo полностью рассталась весной этого года — последним сошедшим с конвейера дизельным Volvo стал как раз кроссовер XC90.
Габаритная длина обновлённого Volvo XC90 — 4953 мм, ширина — 1931 мм, высота — 1771 мм, колёсная база — 2984 мм. Объём багажника за третьим рядом сидений — 302 л, со сложенной галёркой — 680 л, со сложенными сиденьями второго и третьего рядов — 1856 л (у plug-in гибрида из-за особенностей компоновки соответствующие показатели скромнее — 262, 640 и 1816 л).
С обновлением Volvo XC90 ожидаемо подорожал: в Германии, например, базовая версия B5 прибавила 2490 евро и теперь стоит от 79 890 евро, а топ-версия T8 подорожала с 79 990 до 87 490 евро. Версию B6 в Европе продавать не будут, она предназначена в основном для США. Производство обновлённого XC90 на головном заводе Volvo в шведском Гётеборге начнётся ближе к концу текущего года, но заказы уже принимаются.
Имя (обязательно)
Mail (не будет опубликовано) (обязательно)
Вебсайт