DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет |

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

Французский бренд DS, принадлежащий корпорации Stellantis, за десять лет своего существования так и не смог стать сколь-нибудь значимым игроком в премиум-сегменте авторынка и теперь хочет попытать счастья в ещё более элитарных кругах, где вращаются Bentley и Rolls-Royce.

Бренд DS откололся от материнской марки Citroen в 2014 году и сегодня в структуре Stellantis состоит в премиальном пуле вместе с Alfa Romeo и Lancia. Десять лет назад DS имел большие виды на Китай и разрабатывал для него уникальные модели, но быстро выяснилось, что китайцам французский премиум не нужен, сегодня продажи DS в Поднебесной практически сошли на нет. В родной Европе DS тоже не блещет успехами: с января по ноябрь 2024 года, по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), реализовано 34 744 автомобилей (-23,6% по сравнению с АППГ).

Модели DS до сих пор воспринимаются многими потребителями как дорогие версии соплатформенных Ситроенов, поэтому сейчас Stellantis пытается сильнее развести их на рынке: Citroen движется вниз в сторону Skoda и Dacia, а DS, наоборот, начинает заигрывать с лакшери-сегментом, где производители зарабатывают на высоких ценах своих машин, а не на больших тиражах.

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

DS №8

В названии моделей DS теперь используется символ №, он должен подчеркнуть принадлежность бренда DS к лучшим представителям мира французского шика, например, к парфюмерной линейке Chanel. Первой «номерной» моделью DS стал представленный в минувшем декабре среднеразмерный кросс-лифтбек DS №8 на платформе STLA Medium, впоследствии свои номера получат все модели DS.

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

Дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз

Живая премьера DS №8 состоялась на проходящем сейчас автосалоне в Брюсселе, на ней присутствовал нынешний дизайн-директор DS Automobiles Тьерри Метроз и дал небольшое интервью британскому журналу Autocar. Метроз заявил, что DS будет постепенно двигаться от премиум-сегмента в сторону лакшери-сегмента, но предупредил, что этот путь может оказаться долгим и занять «десять или даже двадцать лет».

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

DS №8

При создании интерьера DS №8 команда дизайнеров французского бренда ориентировалась на стандарты Bentley, а не большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), в будущем французского шика и роскоши в моделях DS будет ещё больше, конечная цель — «стать чем-то вроде Louis Vuitton в автомобильной промышленности».

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

DS SM Tribute

Недавно Тьерри Метроз также заявил о желании превратить представленный в сентябре эффектный концепт SM Tribute в серийную модель с мотором V6 от Maserati, но пока неясно, удастся ли реализовать это желание в свете пертурбаций в корпорации Stellantis после отставки в декабре её гендиректора Карлоса Тавареса. Сейчас уже ясно, что ставка DS только на электромобили — неверное решение в свете последних тенденций на мировом авторынке, купе с мощным V6 действительно могло бы привлечь к бренду новую аудиторию.

DS идёт в лакшери-сегмент вслед за Jaguar, но «стиральных машин» делать не будет

DS SM Tribute

Тьерри Метроз считает, что современные машины стали слишком похожими друг на друга, особенно китайские, поэтому требуются действительно смелые решения, чтобы громко заявить о себе в лакшери-сегменте. Однако даже если речь идёт об электромобилях, клиенты хотят красивый дизайн, подчёркивающий их индивидуальность, а не «стиральную машину» — это недвусмысленный намёк на представленный в декабре эксцентричный концепт Jaguar Type 00, который многие сравнивают со стиральной машиной, бытовым кондиционером и офисным принтером — мол, это всё что угодно, но только не автомобиль.

Jaguar, напомним, выбрал путь радикального вторжения в лакшери-сегмент после долгих лет застоя в премиуме, а это путь очень рискованный. DS, судя по всему, выбрал более мягкую и долгую стратегию — посмотрим, какой из двух брендов в итоге окажется более успешным в высшем эшелоне авторынка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий