Корпорация Stellantis готова начать сокращать производство «углеводородных» моделей уже с 1 ноября, чтобы в 2025 году вписаться в требуемый властями Евросоюза норматив по выбросам CO2. Одновременно Stellantis будет стимулировать дилеров продавать больше электромобилей. Продажи электромобилей в Европе драматически падают, а чиновники между тем с упорством, достойным лучшего применения, продолжают продвигать «зелёную» повестку и настаивать на планомерном сокращении антропогенных выбросов CO2, каковые в западных странах считаются главной причиной так называемого глобального потепления. В 2035 году Европа намерена запретить продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. По мере приближения к этой знаменательной дате от автопроизводителей требуется планомерно снижать выбросы CO2, в качестве меры стимулирования в 2021 году заработала система штрафов. Целевой показатель выбросов CO2 для всего парка новых автомобилей составляет 95 г/км, конкретная цифра для каждого крупного автопроизводителя высчитывается по сложной формуле, многие компании — например, концерн Volkswagen — не вписываются в определённый им норматив и платят по итогам года сотни миллионов евро штрафов, исходя из тарифа в 95 евро с каждой проданной машины за каждый лишний г/км. Постепенно система штрафов ужесточается, так было задумано с расчётом на то, что электромобили будут постепенно вытеснять машины с ДВС, а этого не происходит. Почему продажи электромобилей буксуют, мы объясняли не раз, но повторим: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили со стороны властей, инфляция и обеднение массового потребителя. Как сообщает Automotive News Europe, корпорация Stellantis, постепенно сползающая в кризис вслед за концерном Volkswagen, не намерена в 2025 году тратиться на штраф за лишний CO2 и будет принудительно ограничивать выпуск «углеводородных» моделей, чтобы вписаться в норматив. Новый операционный директор европейского крыла Stellantis Жан-Филиппе Импарато, ранее работавший в должности гендиректора Alfa Romeo, заявил, что сокращения производства моделей с ДВС могут начаться уже 1 ноября текущего года. Уже известно, что в ноябре на несколько дней уйдёт в простой завод в итальянском Помильяно, где собирают дешёвые бензиновые хэтчбеки Fiat Panda прошлого поколения. Импарато намерен свести к минимуму загрузку площадок готовой продукции — больше никакого затоваривания. Кроме того, Импарато допустил намеренное повышение цен на наиболее ходовые модели с ДВС, чтобы слегка остудить на них спрос и получить нужную статистику по CO2. Дилерам будут ставить более жёсткий KPI по «электричкам», хотя они и так уже стонут. Большинство дилеров работают не только с новыми машинами, но и с подержанными, а продажа подержанных электромобилей — это настоящая головная боль. Десятки тысяч электромобилей, вышедших из лизинговых программ, просто никому не нужны и пылятся на складах. Собственно, именно из-за низкой ликвидности электромобилей европейские автопроизводители сейчас одержимы концепцией программно настраиваемых автомобилей (Software-Defined Vehicle или сокращённо SDV), она подразумевает, что ценность машины определяет не «железо», а софт, и это в теории может продлить жизненный цикл каждого выпущенного автомобиля, повысить его привлекательность на вторичном рынке. По нашему скромному мнению, это такая же утопия, как полный автопилот и попытка всех пересадить на электромобили. Тем не менее мы продолжим следить за развитием событий.
Корпорация Stellantis готова начать сокращать производство «углеводородных» моделей уже с 1 ноября, чтобы в 2025 году вписаться в требуемый властями Евросоюза норматив по выбросам CO2. Одновременно Stellantis будет стимулировать дилеров продавать больше электромобилей.
Продажи электромобилей в Европе драматически падают, а чиновники между тем с упорством, достойным лучшего применения, продолжают продвигать «зелёную» повестку и настаивать на планомерном сокращении антропогенных выбросов CO2, каковые в западных странах считаются главной причиной так называемого глобального потепления. В 2035 году Европа намерена запретить продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. По мере приближения к этой знаменательной дате от автопроизводителей требуется планомерно снижать выбросы CO2, в качестве меры стимулирования в 2021 году заработала система штрафов.
Целевой показатель выбросов CO2 для всего парка новых автомобилей составляет 95 г/км, конкретная цифра для каждого крупного автопроизводителя высчитывается по сложной формуле, многие компании — например, концерн Volkswagen — не вписываются в определённый им норматив и платят по итогам года сотни миллионов евро штрафов, исходя из тарифа в 95 евро с каждой проданной машины за каждый лишний г/км. Постепенно система штрафов ужесточается, так было задумано с расчётом на то, что электромобили будут постепенно вытеснять машины с ДВС, а этого не происходит. Почему продажи электромобилей буксуют, мы объясняли не раз, но повторим: предложение превышает спрос, слишком высокие цены в сочетании с высокой потерей стоимости электромобилей в процессе эксплуатации, неравномерно развитая зарядная инфраструктура, прекращение программ стимулирования спроса на электромобили со стороны властей, инфляция и обеднение массового потребителя.
Как сообщает Automotive News Europe, корпорация Stellantis, постепенно сползающая в кризис вслед за концерном Volkswagen, не намерена в 2025 году тратиться на штраф за лишний CO2 и будет принудительно ограничивать выпуск «углеводородных» моделей, чтобы вписаться в норматив. Новый операционный директор европейского крыла Stellantis Жан-Филиппе Импарато, ранее работавший в должности гендиректора Alfa Romeo, заявил, что сокращения производства моделей с ДВС могут начаться уже 1 ноября текущего года. Уже известно, что в ноябре на несколько дней уйдёт в простой завод в итальянском Помильяно, где собирают дешёвые бензиновые хэтчбеки Fiat Panda прошлого поколения.
Импарато намерен свести к минимуму загрузку площадок готовой продукции — больше никакого затоваривания. Кроме того, Импарато допустил намеренное повышение цен на наиболее ходовые модели с ДВС, чтобы слегка остудить на них спрос и получить нужную статистику по CO2. Дилерам будут ставить более жёсткий KPI по «электричкам», хотя они и так уже стонут. Большинство дилеров работают не только с новыми машинами, но и с подержанными, а продажа подержанных электромобилей — это настоящая головная боль. Десятки тысяч электромобилей, вышедших из лизинговых программ, просто никому не нужны и пылятся на складах.
Собственно, именно из-за низкой ликвидности электромобилей европейские автопроизводители сейчас одержимы концепцией программно настраиваемых автомобилей (Software-Defined Vehicle или сокращённо SDV), она подразумевает, что ценность машины определяет не «железо», а софт, и это в теории может продлить жизненный цикл каждого выпущенного автомобиля, повысить его привлекательность на вторичном рынке. По нашему скромному мнению, это такая же утопия, как полный автопилот и попытка всех пересадить на электромобили. Тем не менее мы продолжим следить за развитием событий.